ЕГЭ, ГИА


4 комментария:

  1. ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    версия для печати
    К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

    Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

    Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

    Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

    заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

    В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

    Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

    Особенности организации экзаменов

    Для глухих и слабослышащих обучающихся:

    аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
    по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
    Для слепых обучающихся:

    экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
    ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
    Для слабовидящих обучающихся:

    экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
    в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

    письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
    по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
    Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

    Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

    Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

    ОтветитьУдалить






  2. От 21.02.2014 №12-11-1671
    О прохождении государственной
    итоговой аттестации обучающи-
    мися с ОВЗ


    Министерство образования и науки Хабаровского края в связи с поступающими на «горячую линию» вопросами о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) сообщает.
    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 (далее – Порядок), формами проведения ГИА-9 являются:
    - основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной, или заочной формах, в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-9;
    - государственный выпускной экзамена (далее – ГВЭ-9) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, освоивших программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, образовательных организациях при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
    Для обучающихся данных категорий ГИА по отдельным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.
    ГИА-9 включает в себя:
    - обязательные экзамены по русскому языку и математике;
    - экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
    Выбранные учебные предметы и форма проведения ГИА-9 указываются обучающимся в заявлении, которое подается в образовательную организацию по месту учебы до 01 марта текущего года. Обучающиеся с ОВЗ, включая учащихся с задержкой психического развития (далее – 7 вид), выбравшие сдачу экзаменов в форме ГВЭ-9, при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся из числа детей-инвалидов и инвалидов – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 10 Порядка обучающимся с ОВЗ (включая обучающихся 7 вида), необходимо пройти обследование для получения рекомендаций ПМПК о прохождении ГИА-9 в форме ГВЭ-9 со сдачей экзаменов в письменной и (или) устной форме.


    Министр А.Г. Кузнецова















    ОтветитьУдалить
  3. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ
    15 апреля 2014
    Минобрнауки России разъяснило полномочия психолого-медико-педагогических коммисий по вопросам ГИА обучающихся с ОВЗ
    Министерство образования и науки Российской Федерации в письме от 09.04.2014 № НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дало разъяснения своей позиции в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    С документом можно ознакомиться на нашем сайте в разделе "Государственная итоговая аттестация/Документы".

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить