ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
версия для печати К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме. Для слепых обучающихся:
экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер; ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Для слабовидящих обучающихся:
экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере; в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением; по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
От 21.02.2014 №12-11-1671 О прохождении государственной итоговой аттестации обучающи- мися с ОВЗ
Министерство образования и науки Хабаровского края в связи с поступающими на «горячую линию» вопросами о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) сообщает. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 (далее – Порядок), формами проведения ГИА-9 являются: - основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной, или заочной формах, в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-9; - государственный выпускной экзамена (далее – ГВЭ-9) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, освоивших программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, образовательных организациях при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Для обучающихся данных категорий ГИА по отдельным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. ГИА-9 включает в себя: - обязательные экзамены по русскому языку и математике; - экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Выбранные учебные предметы и форма проведения ГИА-9 указываются обучающимся в заявлении, которое подается в образовательную организацию по месту учебы до 01 марта текущего года. Обучающиеся с ОВЗ, включая учащихся с задержкой психического развития (далее – 7 вид), выбравшие сдачу экзаменов в форме ГВЭ-9, при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся из числа детей-инвалидов и инвалидов – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 10 Порядка обучающимся с ОВЗ (включая обучающихся 7 вида), необходимо пройти обследование для получения рекомендаций ПМПК о прохождении ГИА-9 в форме ГВЭ-9 со сдачей экзаменов в письменной и (или) устной форме.
Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ 15 апреля 2014 Минобрнауки России разъяснило полномочия психолого-медико-педагогических коммисий по вопросам ГИА обучающихся с ОВЗ Министерство образования и науки Российской Федерации в письме от 09.04.2014 № НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дало разъяснения своей позиции в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С документом можно ознакомиться на нашем сайте в разделе "Государственная итоговая аттестация/Документы".
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОтветитьУдалитьверсия для печати
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
ОтветитьУдалитьОт 21.02.2014 №12-11-1671
О прохождении государственной
итоговой аттестации обучающи-
мися с ОВЗ
Министерство образования и науки Хабаровского края в связи с поступающими на «горячую линию» вопросами о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) сообщает.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 (далее – Порядок), формами проведения ГИА-9 являются:
- основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной, или заочной формах, в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-9;
- государственный выпускной экзамена (далее – ГВЭ-9) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, освоивших программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, образовательных организациях при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Для обучающихся данных категорий ГИА по отдельным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.
ГИА-9 включает в себя:
- обязательные экзамены по русскому языку и математике;
- экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Выбранные учебные предметы и форма проведения ГИА-9 указываются обучающимся в заявлении, которое подается в образовательную организацию по месту учебы до 01 марта текущего года. Обучающиеся с ОВЗ, включая учащихся с задержкой психического развития (далее – 7 вид), выбравшие сдачу экзаменов в форме ГВЭ-9, при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся из числа детей-инвалидов и инвалидов – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 10 Порядка обучающимся с ОВЗ (включая обучающихся 7 вида), необходимо пройти обследование для получения рекомендаций ПМПК о прохождении ГИА-9 в форме ГВЭ-9 со сдачей экзаменов в письменной и (или) устной форме.
Министр А.Г. Кузнецова
Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ
ОтветитьУдалить15 апреля 2014
Минобрнауки России разъяснило полномочия психолого-медико-педагогических коммисий по вопросам ГИА обучающихся с ОВЗ
Министерство образования и науки Российской Федерации в письме от 09.04.2014 № НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дало разъяснения своей позиции в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С документом можно ознакомиться на нашем сайте в разделе "Государственная итоговая аттестация/Документы".
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить